Дополненная реальность AR (Augmented Reality ) — это технология наложения информации на изображение физического мира. Окружение снимает камера, а программное обеспечение выполняет наложение сведений на экране смартфона или электронных очков.
AR-приложения зависят от аппаратных ресурсов гаджета (смартфона или очков). Им нужно выполнять заданные разработчиком алгоритмы. Например, показать надписи или иконки поверх окружающего мира, воспроизвести звук при наведении камеры на штрихкод. Бизнес использует такие возможности для привлечения внимания к бренду, расширения охвата потенциальной аудитории, оптимизации производства, повышения эффективности работы и обучения — вот что такое дополненная реальность.
Зачем нужна AR?
Дополненная реальность — технология, которой не удалось показать впечатляющего мирового опыта применения в бизнесе. Но это не значит, что она неэффективна.
Например, в России технология AR оказала пользу коммерции, когда людей заперли по домам из-за ограничений COVID-19. Визуализация продукта в домашней обстановке улучшила восприятие интернет-магазинов, помогая скептически настроенным людям принять решение о покупке, не посещая реальный магазин.
Как выглядит макияж, как вписывается гаджет на столе, много ли места займёт шкаф, как открывается дверка холодильника (не ударится ли об окно при анимации)? Дополненная реальность демонстрирует пользователям характеристики продукта нагляднее, чем в реальной жизни. Но это не единственная её польза.
Что относится к дополненной реальности в бизнесе?
Например, компания Ford использует дополненную реальность для демонстрации конструкторских проектов для многочисленных удалённых сотрудников. Инженеры разбросаны по всему миру, но работают над голограммами агрегатов автомобиля совместно при помощи AR-приложений. Узнайте, что ещё полезного предлагает технология.
-
Презентативность
Вместо скучных презентаций со схемами и чертежами некоторые компании применяют AR-технологию. К такому приёму прибегают, например, исследователи и учёные, когда демонстрируют свои достижения в журналах. Нужно установить приложение на телефон, навести камеру на чертёж, и 3D-модель визуализируется поверх бумажных страниц.
-
Производство
Судостроительная компания Newport News Shipbuilding в США вместо чертежей использует корпоративные AR-устройства для осмотра узлов почти построенного корабля, в котором сложно подобраться в скрытые области. По такому же принципу работает Bosch Rexroth при контроле охлаждающего контура гидравлики CytroPac. 3D-пространство накладывается поверх реального объекта и изображает его функциональность, укрепляя возможности САПР.
-
Медицина
Для поиска вен на теле человека медицинская компания AccuVein применяет ПО, которое с помощью камеры фиксирует пациента, с помощью тепловизора собирает данные о тепловой сигнатуре вен и после обработки выводит изображение положения вен на экран.
-
Обучение
Хороший пример показала корпорация Boeing, что масштабно интегрировала AR в программу обучения сотрудников логистического контура. По официальным сведениям, эффективность стажёров возросла — они на 35% быстрее справляются с задачами, чем те, кто обучался по документации, и на 90% возросло количество сотрудников, кто с первого раза справился с проверкой.
-
Повышение ценности продукта
Например, если вы смотрите на кухонную духовку через умные очки, то можете увидеть виртуальный дисплей с температурой выпечки, сколкьо осталось ждать готовки, рецептуру. Автомобиль с AR-технологией покажет уровень топлива, давление в шинах или износ конкретной детали по датчику, выделив её красным цветом. Разработка такого ПО стоит недорого, а ценность продукта возрастает кратно.
Вот зачем нужна AR-технология. В очках или с телефоном в руках люди лучше воспринимают поставленные задачи, быстрее учатся и переваривают информацию.
Зрение даёт нам больше всего: по оценкам, от 80% до 90% восприятия всего окружающего. Не зря говорят: «Картинка стоит тысячи слов». Наложение дополнительной информации поверх физического мира позволяет разгрузить наше когнитивное мышление и помогает быстрее принимать решения.
Технология AR нужна. Сложность только в том, как нам научиться её эффективно использовать, не сливая бюджеты компаний на PR, маркетинг и рекламу впустую.
Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.