IP-телефония («айпи-телефония») — простыми словами, это набор технологий для телефонной связи с передачей голоса через интернет-протокол IP.
Доступным для «чайников» языком, IP-телефония означает возможность компаний передавать вызовы как пакеты данных по интернет-каналам с более высоким качеством связи, избегая переплаты за традиционную телефонную сеть общего пользования. Но это не все преимущества — мы вернёмся к ним чуть ниже.
Для чего нужна IP-телефония?
Айпи-телефония позволяет значительно улучшить коммуникационные возможности на предприятии и обеспечить новый уровень окупаемости инвестиций (ROI) за счёт объединения разных систем в одну, создания корпоративной связи внутри локальной сети компании, организации конференций с партнёрами из других стран при минимальных вложениях. Технология исключительна для передачи голоса, данных, видео и мультимедиа в рамках единой системы на цифровой основе.
Зачем подключать IP-телефонию — преимущества технологии
ИП-телефония — лучший инструмент в бизнес-условиях, когда нужно повысить производительность организации и снизить эксплуатационные расходы. Переход на эту технологию с аналоговой связи или цифровой будет сопровождаться следующими позитивными эффектами.
-
Выгода и экономия
Самое очевидное преимущество IP-телефонии — звонки в другие страны, междугородние и даже внутренние, когда нужно часто звонить на городские номера, так как трафик через интернет не занимает дорогостоящие каналы.
-
Новые возможности
Если не считать новый уровень качества звука (ничего не трещит и не гудит) особенностью («фичей»), то система шифрования, запись разговоров, передача видео, упомянутые выше конференции с множеством абонентов единовременно, объединение с консолями, соцсетями и CRM сайта — уникальные свойства технологии.
-
Проще обслуживать
Связь обеспечивает программное обеспечение, которое легче обновлять и совершенствовать, чем аппаратные системы, а ещё его можно установить в любой ИТ-инфраструктуре от простейшего неттопа до мощного сервера или использовать через WEB-интерфейс в рамках виртуализации.
-
Инвестиционная привлекательность
Увеличения показателей эффективности предприятия можно добиться за счёт обычного перехода с аналоговой или цифровой связи на IP-телефонию — простыми словами, технология помогает получить конкурентные преимущества.
-
Легкость и мобильность
Переезд офиса, смена оборудования, увеличение нагрузки и другие нестандартные проблемы компании легче пережить, когда у вас есть связь через IP-протокол. Достаточно переустановить или настроить ПО, после чего телефония будет восстановлена с тем же номером (или номерами, когда их много) и вместе с базой данных корпоративных контактов.
Следует иметь ввиду, что такая технология не всегда безальтернативна. Среди недостатков IP-телефонии следует упомянуть отсутствие привязки номеров к фактическому адресу абонента. Провайдеры в большинстве случаев не имеют возможности направления звонков в экстренные службы. Кроме того, если вы работаете с кредитными организациями или партнёрами, в чьих контрактных условиях есть ограничения по физическому размещению номера телефона, то переход на ИП-телефонию хорошо бы проверить со своим ИТ-отделом на целесообразность.
Выясните все нюансы использования IP-телефонии в своей компании у специалистов ИТ-аутсорсинга и получите экспертную поддержку, а также консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.