ИТ-директор — это руководитель, который отвечает за общую стратегию и управление отделом информационных технологий (ИТ) организации.
Область забот ИТ-директора включает в себя:
- планирование и составление бюджета для инициатив с использованием технологических инструментов;
- наблюдение за повседневными операциями;
- обеспечение безопасности всех систем и их соответствия отраслевым нормам.
Руководитель на посту ИТ-директора стремится связать технологический отдел с другими подразделениями организации (маркетинг, бухгалтерия, управление персоналом и так далее). Совместно они определяют возможности использования программных и аппаратных решений для повышения эффективности и результативности бизнеса.
Что делает IT-директор?
ИТ-директор отвечает за все аспекты инфраструктуры информационных технологий (ИТ) компании. Сюда входит планирование, проектирование, внедрение и управление всеми ИТ-системами и ресурсами.
К основным задачам ИТ-директора относятся:
- разработка и внедрение общей ИТ-стратегии под цели руководства бизнеса;
- управление бюджетом и выполнение бюджетных ограничений;
- поиск точек уязвимостей и построение системы безопасности в соответствии отраслевым нормам;
- контроль за модернизацией и техническим обслуживанием системы (в том числе в условиях кризиса/санкций);
- оказание поддержки сотрудникам, которым нужна помощь в использовании технологических инструментов.
Чем конкретно занимается IT-директор в коммерческой компании?
ИТ-директор отвечает за общее планирование. Поэтому в координации и реализации инициатив в области информационных технологий в компании он работает не один, а совместно с высшим руководством. Тщательному согласованию подвергают стратегии, которые повысят общую эффективность компании.
Руководитель ИТ-отдела несёт ответственность за работу всех систем и сетей компании, чтобы не возникало простоев.
Для этого ИТ-специалист должен отвечать высоким требованиям в понимании современных технологиях и намечающихся тенденциях. Особенно высоко ценятся ИТ-директора с навыками эффективного управления сотрудниками, работающими в ИТ-отделе.
И вот, где ИТ-директор проявляет себя лучше всего.
-
Инфраструктура
Управление сетевой инфраструктурой, включая серверы, коммутаторы и маршрутизаторы. Координация с другими отделами внутри компании, чтобы убедиться, что все используют совместимые системы.
-
Разработка
Разработка и реализация долгосрочного плана развития ИТ-инфраструктуры компании.
-
Контроль
Контроль всех аспектов разработки и внедрения программного обеспечения. Настройка существующих аппаратных и программных решений под конкретные нужды компании.
-
Безопасность
Согласование планов аварийного восстановления. Управление доступом сотрудников к технологическим ресурсам. Обеспечение безопасности данных и соблюдение конфиденциальности.
-
Ответственность
Выполнение проектов в срок и взятие на себя ответственности за ИТ-навыки сотрудников, оказание помощи в работе с технологическим инструментарием внутри компании. Обеспечение соблюдения отраслевых норм.
Как распознать плохого ИТ-директора?
ИТ-директор может не соответствовать ожиданиям компании. Например, он регулярно проваливает проекты, не оказывает поддержку сотрудникам, отказывается вникать в особенности ведения бизнеса вверенной ему компании.
Неопытный ИТ-директор может принять ошибочные решения в отношении инвестиций в технологии или безопасности. В некоторых московских компаниях спешное привлечение непроверенных ИТ-специалистов на руководящие должности привело к утечкам данных, простоям и негативным финансовым последствиям во время начавшейся пандемии COVID-19 в 2020-м году.
Узнайте о преимуществах для вашей компании привлечения внешнего управляющего — ИТ-директора на аутсорсинге.