Системный администратор (сисадмин) — простыми словами, это специалист поддержания в работоспособном состоянии компьютерного оборудования и любой ИТ-инфраструктуры в целом.
Самая главная задача, которой занимается системный администратор, заключается в выполнении работы для организации с достижением оптимальной производительности и гарантированной отказоустойчивости компьютерных систем и служб. В зону ответственности такого технического специалиста вверяются самые разные структуры предприятия от небольших программных настроек вплоть до управления наиболее важными бизнес-сегментами с высочайшим уровнем доступа. По этой причине всё больше компаний предпочитают обращаться к надёжным ИТ-аутсорсинговым подрядчикам.
Что делает системный администратор?
Должностные обязанности системного администратора сильно различаются от компании к компании. В крупной организации широко применяются узкие специализации: администратор центра обработки данных, сетевого операционного центра (NOC), виртуализации, администратор сервера или администратор базы данных. В небольших ИТ-отделах на системного администратора возлагается широкий круг обязанностей: от настольных компьютеров конечного пользователя до локальной сети (LAN) организации, беспроводной локальной сети ( WLAN ), голосовой связи и IP-телефонии (VoIP), гибридное облачное хранилище или даже программирование в небольших масштабах.
Что должен знать системный администратор и за что отвечать
Считается, что грамотный подход к работе и значительные усилия системного администратора на первых этапах сотрудничества с компанией закладывает закладывают долгосрочную надёжную функциональность ИТ-оборудования с предсказуемыми рисками. Однако далео не всегда специалист способен справиться с поставленными перед ним целями.
-
Обязательства сисадмина
Ежедневное управление, обслуживание и настройка ИТ-систем организации.
-
Образование при найме
Для высокой степени ответственности требуются магистры и бакалавры в ИТ-областях и компьютерной/электронной инженерии с сертификатами Microsoft, Red Hat, Novell, Cisco и других отраслевых сертификатов, документально подтверждающих опыт и то, что должен знать системный администратор по определённым программным продуктам.
-
Организации с ИТ-отделом
Востребованность в техническом специалисте испытывают государственные учреждения, бизнес от малого до большого, некоммерческие компании, всевозможные институты, муниципалитеты и министерства.
-
Ответственность специалиста
Помощь сотрудникам компании и её клиентам с решением технических вопросов, выявление проблем и потенциальных угроз работоспособности систем, поддержание в актуальном состоянии программного обеспечения и его обновление, подключение и настройка ИТ-инфраструктуры, оптимизация производительности, гарантирование информационной безопасности.
-
Альтернатива системному администратору
Вместо найма штатного системного администратора во всём мире всё чаще предпочитают взаимодействие с IT-аутсорсинговыми компаниями для снижения затрат на кадровые издержки и сокращения рисков из-за человеческих факторов (от простой неопытности и даже вплоть до корпоративной мести).
За долгие годы термин «сисадмин» стал именем нарицательным для целой субкультуры людей, в той или иной степени причитающих себя к миру информационных технологий. Юмор, «мемы» и извечные подшучивания над «юзерами» уже неотъемлемая часть работы, что вынужден делать системный администратор наряду со спасением целых компаний.
Если вам понравилась идея отказаться от услуг системного администратора в пользу надёжного подрядчика по ИТ-услугам, то рекомендуем обратиться к ИТ-аутсорсингу для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.