В интернете трафик — это поток информационных данных (traffic — значит «движение» с английского языка), который означает перемещение данных в сетевом соединении из одной точки в другую в определённый момент времени и измеряется кратными байту величинами (представляет собой длину блока данных).
Точно так же, как трафик на шоссе относится к количеству автомобилей, едущих по дороге, так и интернет-трафик относится к потоку данных. Простыми словами, трафик в интернете — это описание всей передачи данных в пределах сети (локальной или глобальной). В периоды интенсивного трафика сеть может замедляться и перегружаться, если нагрузки не соответствуют пропускной способности канала (как и шоссе не всегда вмещает все автомобили).
Для чего нужен трафик в интернете?
Трафик является основным компонентом для измерения потока данных в интернете, контроля компьютерных сетей и моделирования сетевых соединений. Правильная организация трафика помогает в обеспечении качества обслуживания в данной сети и снижении затрат на её поддержание.
Как отличается трафик в интернете?
В измерениях, например, при оказании ИТ-услуг различают цели классификации трафика.
-
Входящий/исходящий трафик
Входящий — это перемещение данных из сети к сетевому устройству. Исходящий — это поток данных от устройства в сеть (к другому устройству).
Например, у операторов мобильной связи обычно вы покупаете ограниченное количество входящего трафика (скажем, 4 ГБ), в пределах которого можно скачать фильм или определённое количество документов, но исходящий трафик при этом у вас будет неограничен.
-
Глобальный трафик
Представляет собой объём данных для определения доли государств в общем вкладе в интернет, либо для понимания долей интернета по языковому определению («рунет»). Используется в компании Cisco для расчётов трафика по IP-адресам.
-
Локальный трафик
Нужен для моделирования сетей, нагрузок, возможностей по оптимизации ли расширению. Подсчитывается в рамках существующей одной или нескольких локальных сетей. Например, вы должны знать, какие нагрузки испытывала в прошлом году ваша компания по трафику, чтобы в этом уже не столкнуться с перегрузками сетевого оборудования.
-
Маркетинговый (рекламный) трафик
Нужен для оптимизации расходов на рекламу, понимания эффективности инструментов интернет-маркетинга. Рассчитывается не только объём привлекаемого трафика, но и его качество — данные генерируют настоящию люди, способные сделать целевое действие (целевой трафик), либо это искусственно генерируемые данные (например, боты, так называемый фродовый трафик).
-
Сетевой трафик
Когда системному администратору нужно определить, как оптимизировать работу сети, он прибегает к оценкам формирования трафика в рамках сети с пониманием:
• равномерности передачи данных в рамках пропускной способности (лучший пример — это FTP, HTTP, графический и видео-контент);
• потребления полосы пропускания в рабочие часы (сеансы, которые состоят из сравнительно коротких пар запросов/ответов вроде веб-сёрфинга, SSL-транзакций, Telnet-сессий);
• чувствительности трафика (оператор рассчитывает время доставки пакетов для IP-телефонии, онлайн-игр и видео-конференций);
• приложений, где своевременная доставка данных не имеет большого значения (email, NNTP, SNTP).
Теперь вы получили общее представление об интернет-трафике и узнали, что это такое в простых словах. Мы постарались максимально доступным языком описать это явление в мире информационных технологий.
Если у Вас возникли вопросы, то обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и за любой другой технической помощью.