В наступившем 2018-м году мобильные платежи переживают феерический «бум». Всё началось с кредитных карт с возможностью бесконтактной оплаты, затем NFC-модуль с поддержкой банковских транзакций превратился в неотъемлемую часть флагманских смартфонов, а теперь он есть даже в кольцах и в накладных ногтях!
Наступило лучшее время для унифицированной электронной платёжной системы — встречаем Google Pay.
Google Pay? Это точно не Android Pay?
Компания Google действительно создаёт более крупную и мощную платформу для мобильных платежей на основе сразу двух технологий — Android Pay и Google Wallet. Не беспокойтесь, если пользуетесь одной из них. Ваши сведения целиком иммигрируют в новые базы данных.
- Проект GPay (брендированное название Google Pay) создан с целью быстрого обмена денежными средствами в цифровом виде для ещё более широкого круга устройств:
- портативных гаджетов,
- Интернета вещей (Internet of Things),
- компьютерных систем,
- веб-технологий.
Если Android Pay был направлен в основном на Андроид-смартфоны и розничную торговлю, то Google Pay расширяет онлайн-возможности финансовых транзакций далеко за пределы классических схем.
Почему Google Pay запускают сейчас — Android Pay провалился?
- Количество бесконтактных устройств постоянно расширяется, что привело к успеху сразу нескольких платёжных систем в 2017-м году:
- Apple Pay для гаджетов американской мобильной корпорации,
- корейской фирменной платформы Samsung Pay,
- а впоследствии Android Pay и для гигантской аудитории владельцев «гуглофонов».
Кредитным организациям выгодно избавлять себя от нагрузки в виде обслуживания кредитных и дебетовых карточек. Пользователям же удобнее делать покупки одним движением через телефон или нательный аксессуар, который всегда с собой.
Некоторые гики сейчас даже вживляют NFC-чипы себе под кожу.
Google Pay становится преемником Android Pay, его новым поколением. Платёжная платформа обеспечит растущие запросы ещё более удобным инструментарием и предложит лучшие варианты оплаты услуг и товаров. Как её воспримут пользователи пока неизвестно — интернет-гигант не раз уже отказывался от своих инноваций.