Инновации принимать готовы не все и не всегда. Особенно в коммерческой сфере, когда выгода от новых технологий сомнительна.
Средство конкурентного доминирования в бизнес-среде — совсем другое дело.
Исследование компании IDC Insights показало вулканическую активность в недрах технологий виртуальной и дополненной реальности (AR и VR), когда внутри «бурлят» процессы, а на поверхности лишь немного пара.
В ближайшие 12 месяцев, по мнению аналитиков, рынок VR и AR в коммерческой среде подскочит на впечатляющие 95% (CAGR) и поддержит высокий темп роста в последующие периоды.
Как технологии AR и VR повлияют на бизнес?
- Обучение персонала и розничная торговля уже имеют огромный аппетит на внедрение виртуальных шлемов и устройств дополненной реальности.
- В связи с постоянно растущей заинтересованностью потребителей в AR-гаджетах и VR-играх, предприниматели создают новые высокотехнологичные маркетинговые решения.
- Коммерческий сектор AR и VR составит 60% всей прибыли отрасли в 2020-м, а в 2021-м — более 85%, оставив видеоигры и развлечения на заднем плане.
- Активно осваивать инновационный маркетинг с AR и VR начинали такие сферы бизнеса, как строительная промышленность, государственный сектор, логистические компании и другие.
Как виртуальная и дополненная реальность повлияет на IT-аутсорсинг?
Крупным и малым предприятиям сложно и дорого создавать отдельное ИТ-подразделение в штате, способное формировать уникальный контент для шлемов виртуальной реальности и находить команды разработчиков программного обеспечения для дополненной реальности. В этой ситуации ИТ-аутсорсинг превращается в удобный инструмент интеграции новых технологий с быстрым достижением коммерческой цели.
Компании с услугами ИТ-аутсорсинга получат мощное конкурентное преимущество, если начнут предлагать своим клиентам внедрение виртуальной и дополненной реальности раньше других. IDC Insights не ограничивает фактор высокой заинтересованности бизнеса в технологиях AR и VR по географическому признаку — тренд касается абсолютно всех стран, включая Российскую Федерацию и СНГ.
Географически распределение рынка AR и VR будет следующим:
- США получит самую высокую долю в этой отрасли с 6.4 миллиарда долларами;
- Азия и Тихий океан, кроме Японии, идут следом с 5.1 миллиардами долларов;
- Европа, Ближний Восток и Африка делят оставшиеся 3 миллиарда долларов.
Какой кусок от рынка AR и VR достанется России?
В России ожидается высокий показатель роста интереса к AR и VR со стороны крупных компаний (рост свыше 113% в год), которые в свою очередь образуют тренд внедрения необычных способов привлечения клиента и среди небольших предприятий. Маркетинговые решения с использованием технологии виртуальной и дополненной реальности будут окупаться значительно быстрее традиционных схем и тем самым сделают востребованными специалистов, связанных с инновационной отраслью.