Список трендов в дизайне сайта 2018:
Речь не о нововведениях в творческой разработке веб-страниц, а о принципиальных переменах в дизайне сайтов для деловой отрасли. Список сформирован на основе публикаций руководителей ведущих американских студий и включает рекомендации, которые следует учитывать всем тем, кто намерен в ближайшее время заказать доработку сайта, переделать его или улучшить пользовательский опыт.
Вот, что вам следует учитывать, если необходимо заказать или сделать сайт для компании в 2018-м году.
1. Веб-анимация
В трендах 2018 анимированные логотипы. Анимация играет огромную роль в понимании идей и интерфейсов. В мире, где все спешат, а времени постоянно не хватает, оживающая статическая конструкция помогает передать сложные идеи за короткое время, привлекая и информируя.
Но важно не забывать, что это визуальное представление компании в крошечном пространстве. Если у вас хороший логотип, то он имеет много смысла. Главное не делать анимацию ради анимации. Продумайте «сторитейлинг», сделайте раскадровку подходящей для вашего проекта. Мы все несём ответственность перед аудиторией, и иногда лучше отказаться от оживлённых элементов.
2. Рискованные цвета
За последний год мы видим всё больше смелых цветов на цифровых платформах. Уверенный отход от прежних консервативных правил и принципов в редизайне сайта для компании привело к появлению поразительных визуальных проектах.
Благодаря новым инструментам (например, выбор цвета на основе искусственного интеллекта Khroma) использование цветовых схем выходит за рамки представления даже самих дизайнеров, не говоря уже о тех, кто хочет выделиться в бизнес-среде.
3. Изобретательные шрифты
В битве за привлечение внимания шрифты в умелых руках — мощное оружие. В 2018-м этому следует уделять особое внимание при улучшении дизайна сайта для компании.
Нео-гротексные стили без засечек (как Helvetica) всё ещё в моде, но у «веб-визиток» крупных корпораций появляется больше разнообразия в плане динамики пользовательского интерфейса. Его основной настрой как раз и задают шрифты. Тренд сформировался во многом благодаря возросшему разрешению устройств, с которых просматриваются страницы — увеличился коэффициент удобочитаемости.
4. Визуализировать сложное
В 2018-м начинать переделывать сайт следует с учёта имеющихся в ваших руках технологий. И одной из самых перспективных среди новых разработок считается визуализация данных.
То есть красивое и лаконичное представление сложной информации, что сложно передать словами, текстом. С помощью доработки дизайна сайта и создания мобильных приложений можно заинтересовать клиентов дополненной и виртуальной реальностью (как это делает IKEA — смотрите видео выше), добавить вашему бизнесу интерактивной визуализации с помощью новейших платформ вроде Datawrapper или Flourish.
5. Эволюция искусственного интеллекта
Искусственный интеллект больше не научная фантастика в 2018-м. Машинное обучение применяется в дизайне сайтов: диалоговые интерфейсы (чат-боты — читайте здесь о выгоде чат-ботов в бизнесе), структуризация информации (eBay), голосовые команды (поддержка Siri и Google Assistant).
Крупные корпорации и бизнес-лидеры активно вовлечены в доработку своих интернет-порталов с целью адаптации под нужды искусственного интеллекта, чтобы сделать его присутствие естественным и невидимым. Особенности нового ИИ-дизайна на сайтах описаны на английском языке здесь.