Почему некоторые люди, которые связаны с ИТ-отраслью хотят всё бросить и отказываются от технологий? Что же движет ими, если ещё только вчера они трудились на благо прогресса и всего, что с этим связано? Может новый модный технологический «детокс»? Или они знают какие-то тайны и не могут с этим дальше жить?
С чего вдруг кому-то отказываться от технологий в 21-м веке?
Тема навеяна общением в Яндекс.Дзен с нашими подписчиками и читателями корпоративного блога. Мы в ZEL-Услуги оказываем техническую поддержку, оснащаем серверами и компьютерами предприятия в Москве, автоматизируем бизнес-процессы, строим системы цифровой безопасности больше 13 лет. С нами прошли этот путь десятки матёрых IT-специалистов. И столкнулись с подобной ситуацией из заголовка впервые.
Один из комментаторов — с его слов бывший айтишник — призвал отказаться от технологий. Процитируем пост (авторский текст сохранён в исходном виде).
Все кто читает данный пост из IT-шников. Обращаюсь к вам!
Очень прошу прекратите работать на мировые корпорации в разработке бесчеловечных технологий. От вас зависит будущее планеты и людей! Не поддавайтесь развитию новых технологий.
Я сам раньше был IT-шником, но с каждым уровнем развития, для меня открывались новые взгляды на мироустройство, и я понял что настоящее информационное развитие это деградация! Прошу не ставьте дизлайки подумайте о своих родителях, семьях и конечно же о будущем ваших детей!
Ничего полезного не сделано для людей за последние 20-30 лет! Все нацелено на деградацию населения планеты, а люди должны в первую очередь развиваться духовно и физически.
Всем добра! Надеюсь мой комментарий не удалят!
Мы разумеется не удалили комментарий и благодарны за это обращение, за увлекательный инфоповод. Самые известные деятели планеты писали открытые письма человечеству, на которых ставили подписи другие известные люди.
Но вот вопрос...
Почему приверженцы технологий отказываются от них?
Смеем полагать, что люди основывают такое мнение на опыте из прошлого. Например, мы раньше пробовали новые устройства или программное обеспечение, которые нам показались бесполезными.
Так произошло с гарнитурами виртуальной реальности — они могут вытянуть из вашего бизнеса все деньги.
Каждое новое поколение VR-гарнитуры немного улучшается, текущее быстро устаревает. Требуется сложное программное обеспечение, наём программиста для подгонки софта под конверсии предприятия, пиар и маркетинг...
Нужно ли небольшой компании испытывать новую технологию в своём бизнес-плане? Такую-то уж точно «вряд ли».
И если мы говорим о программном обеспечении, то, скажем, нелегко быть первоиспытателем обновлений Windows. У компании Microsoft целая армия бета-тестеров — одни работают за деньги, другие на энтузиазме.
А ведь в случае сбоя существует серьёзный риск ИТ-инцидента и потери данных.
Однажды ошибка айтишника привела к остановке авиасообщения в компании перевозчика British Airways. Наши заказчики зачастую обращаются к нам также после серьёзных сбоев и простоя бизнеса, когда до них не могли ни дозвониться, ни достучаться покупатели и клиенты.
Путь к разочарованию
Все знают, что покупка новейших и лучших устройств — серьёзная задачка. Сегодня даже смартфон стало непросто подобрать под свои потребности.
- Телевизор 4K обошелся бы вам более чем в 200 000 рублей, когда они ещё только появились в продаже. Сейчас их цена менее 30 000 рублей в зависимости от оснащения и бренда — тысячи моделей.
- Теперь представьте себе, что вы директор крупной организации с филиалами по всей России. И вот пришла пора обновить ИТ-оборудование по амортизационной группе основных средств. Головная боль на пару недель (а то и месяцев) обеспечена, если, конечно, у вас нет в помощниках ИТ-аутсорсера.
- Предложение инструментов автоматизации, высокотехнологичного маркетинга, алгоритмов искусственного интеллекта постоянно расширяется. Играть по этим правилам становится всё сложнее.
Не каждый выдерживает безостановочные изменения в ходе прогресса.
***
Выдерживают далеко не все ИТ-специалисты. Темпы быстрые, знания скоротечные. То, что мы в ZEL-Услугах использовали ещё пять лет назад, теперь уже вне ИТ-отрасли.
Как распознать хорошего айтишника: критерии
Вместо айтишника, который приезжает по телефонному звонку, у нас «Тревожная кнопка» с онлайн-отслеживанием оборудования заказчика. Проблему предприятия решает уже не какой-нибудь обросший студент-сисадмин, а целая команда квалифицированных кадров (и за ту же стоимость, между прочим).
Глава Сбербанка Герман Греф на пути преобразований кредитной организации в ИТ-компанию как-то сказал: «Время айтишников закончилось, сейчас век очень энергичных людей» (здесь мы разобрались, что именно это значит).
В контексте выбора сотрудников на роль ИТ-специалистов фраза звучит правильно. Стремительный прогресс проверяет на прочность тех, кто связан с ИТ-отраслью, и выводит из профессии тех, кто не хочет и не может справиться с её вызовами.
Чтобы избежать проблем из-за необдуманного внедрения технологий на своём предприятии, проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.