Айтишный сленг или почему айтишников ненавидят?

Айтишный сленг или почему айтишников ненавидят

Почему айтишники непонятные? Они говорят на никому непонятном языке. Сленг заставляет окружающих считать их высокомерными и странными.

Это можно исправить. Упрощайте общение с айтишниками в вашем офисе.

Мы привели руководство из нескольких простых подходов. Каждый пункт помогает любой организации найти общий язык между бухгалтерией, управлением, исполнителями и айтишниками.

Айтишный сленг или почему айтишников ненавидят

Нельзя ли по-русски? (Почему они такие непонятные)

Чтобы айтишника не считали высокомерным, можно же говорить простым русским языком! Почему системный администратор (офисный компьютерщик) на просьбу объяснить, как не заразить компьютер вирусом буквально взрывается англицизмами?

Пример:

Клёвый запрос — давайте в митинг со всеми остальными юзерами, забустим ликбез по фишингу. Таску поставил на вечер. Есть реф — покажу презу, всем будет просто и понятно!

Расшифровка:

Хороший запрос — предлагаю устроить совещание с сотрудниками, у кого работа связана с компьютерами, ускорим ликвидацию безграмотности по противостоянию атакам из интернета. Задачу поставил себе на вечер. Есть документация — покажу в виде презентации, чтобы всем было просто и понятно.

Как видите, в масштабах одного сообщения айтишник изложил суть гораздо короче, чем в разжёванном варианте.

Эта привычка прибегать к жаргону и англицизмам экономит время специалистам. Технологии так устроены, что их задача всё вокруг оптимизировать и стремиться к упрощению, ускорению, повышению эффективности.

Айтишный сленг или почему айтишников ненавидят

Обратите внимание на какую-нибудь документацию в любой устоявшейся отрасли. Скажем, транспортной. Учебник или документ из компании РЖД вас повергнет в шок изобилием сокращений и терминов.

Айтишники уподобаются этим принципам в ходе профдеформации. Да, с годами их становится всё сложнее понимать человеку «не из тусовки».

Если в вашей компании это становится проблемой взаимопонимания, то вот, что можно попытаться внедрить на уровне руководитель-исполнитель.

Айтишный сленг или почему айтишников ненавидят

Как исправить? 5 простых шагов

  1. Исключите ситуации, когда сотрудники используют жаргон для хвастовства — есть дресс-код, а вы введите базар-код речь-код.
  2. Создавайте прецеденты на корпоративных мероприятиях, так как именно собрания и встречи влияют на повседневные нормы общения.
  3. Объясните сотрудникам, почему ваша организация не использует чрезмерный жаргон — так вы даёте чёткий сигнал заинтересованности компании во взаимопонимании коллектива.
  4. Предложите специалистам использовать формулировки и фразы так, как будто бы они общаются с родными людьми или друзьями, которым может быть что-то непонятно из их рабочих будней.
  5. Привычка быть понятым вселяет в сотрудников больше доверия к руководителю и всей организации, так как чувствуется забота обо всём коллективе.

Айтишный сленг или почему айтишников ненавидят

***

Языковые нормы, как и другие аспекты корпоративной культуры, изменить сложно. Это будет медленно.

В то же время понимание среди айтишников правил и норм в вашей организации принудит их задуматься о коллегах. Ведь далеко не всем понятны айтишные жаргонизмы, англицизмы, сокращения.

Не следует и перегибать палку. Иногда для достоверности, формальности требуется использование профессионального жаргона.

Например, в некоторых коммерческих задачах использование профессионального сленга помогает клиентам убедиться, что вы являетесь экспертом.

Если же возрастает риск непонимания внутри компании, то ситуация превращается в ловушку. Например, отстающие замыкаются, кичащиеся раскрепощаются. Эффективность падает.

 

Мы объясняем простым языком ИТ-термины для бизнеса.

Список

 

Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

Избавьте себя от затрат на системного администратора в штате — воспользуйтесь услугой приходящего компьютерщика, который наладит всю техническую часть вашего офиса тогда, когда это действительно нужно без отпусков, больничных и зарплаты.

Читайте также

Может быть интересно