Калифорнийская RPA-компания Automation Anywhere (аналог electroNeek в России) полтора года назад открыла «Магазин ботов» — цифровых инструментов коммуникации и выполнения рутинных задач в бизнесе. И за это время к ноябрю 2019-го число загрузок составило более 100 000 ботов.
Часть традиционных рабочих ролей переводится «на цифру» при помощи вот таких ботов. Они должны, как и люди, «думать, действовать и анализировать».
За счёт таких «цифровых работников» выполняется автоматизация рутинных бизнес-задач. Теперь в Европе особенно ценят платформы Robotic Process Automation (RPA) в программной среде предприятия. Что из всего этого можно извлечь полезного здесь в России и странах СНГ?
Для чего нужны боты в бизнесе?
Доступные боты подходят для использования с бизнес-приложениями различных поставщиков. В Европейских странах популярны Atlassian, Oracle, SAP и Workday.
У европейцев боты востребованы в следующих областях бизнеса:
- менеджмент и редактирование электронной почты,
- преобразование изображений и аудио в текст,
- выполнение задач для электронных таблиц,
- обработка статистики и связанных с ней функций.
Просто представьте, что некая обученная инженерами программа оформляет отпуска, информирует при изменениях во внутреннем документообороте, уведомляет о процессах в ИТ-отделе, уточняет у сотрудников решения согласно плану и так далее. И это не какой-нибудь бот для «Телеграм» или автоответчик в «Одноклассниках», которыми зачастую ограничено мышление наших соотечественников.
Пример ботов в бизнесе европейцев интересует и Москву
Макс Манчини, исполнительный вице-президент Automation Anywhere Digital Worker Ecosystem отметил тренды, которые отмечают повышенный интерес к машинному обучению в области сервисов автоматизации формата B2B.
«Достижение 100 000 загрузок ботов менее чем за два года подчеркивает стремительное развитие RPA. Это позволяет компаниям по всему миру максимизировать свою операционную эффективность и сократить расходы на бизнес».
Боты помогли европейским ритейлерам, ИТ-компаниям, логистическим организациям и производственным предприятиям добиться автоматизации на 70% быстрее и с меньшими затратами, чем без готовых решений с ИИ-фундаментом (искусственного интеллекта).
Возможность сократить издержки легко и быстро не может не волновать лидирующие организации по всему миру.
Российская предпринимательская аудитория в этом плане всегда стремилась быть в рядах первых, смело экспериментируя (и нередко проваливаясь на новых направлениях). В том числе в 2000-х компании из Москвы активно внедряли новые информационные технологии в целях сокращения расходов, чуть реже — для увеличения прибыли. Можно сказать, чудесным способом «из ничего» удавалось достигать отличных результатов.
Например, в РБК была отдельная публикация по российским бизнесменам на этот счёт с обзором локальных ИИ-трендов за последние пару лет — взгляните на факты и историческую чать.
Кто же делает эти самые бизнес-боты?
Компании-партнёры. Например, TransformAI — ведущий партнёр держателей RPA-платформ в мире. Они как раз и разрабатывают, а потом публикуют готовых ботов.
Управлять бизнес-ботами и настраивать их тем сложнее, чем более внушительной становится их база машинного обучения, поэтому выбор партнёра в этой области не менее важен, чем сама технология.
TransformAI далеко не единственная компания, кто готовит цифровых сотрудников к применению в бизнес-среде. Та же Automation Anywhere сотрудничает с Workday, привлекая доходы в пользу разработчика уже от более 3000 клиентов международного уровня. И участников в области создания бизнес-ботов становится всё больше с каждым месяцем.
Конкретные примеры бизнес-ботов в России
Все примеры указаны для ознакомления и мы не несём ответсвенность за работоспособность каждого сервиса. Подборка была составлена в результате исследования публикаций на VC.ru за последние несколько месяцев по использованию ключевого слова «бот» в текстовых материалах бизнес-раздела сайта.
Чат-бот в медицине «Doc+»
Собирает у пациента информацию о симптомах болезни и тем самым оптимизирует производительность труда медицинского специалиста.
Онлайн-платформа Mafin для персонального расчёта КАСКО
Разработка компании «АбсолютТех» для автоматизации расчётов персональной стоимости страхового полиса, которая анализирует массу параметров для расчёта — пользователю остаётся заполнить пару форм и получить результат вычислений бот-анализатора.
Бот для автатизации трудоустройства в HRBoard
Пример внедрения чат-бота и систем цифровизации в компании, где большинство сотрудников были далеки от «диджитала» и информационных технологий. За 4 месяца они создали систему с виртуальным консультантом по поддержке, установке индивидуальных дедлайнов, контролем задач соискателей и взаимодействием с административной панелью для автоматизации процесса согласований (проверка документов). Сообщают об экономии времени, прозрачности процессов и значительном сокращении человеческого фактора (например, двойной работы в виде повторных сканов).
Другие примеры
Достаточно ввести в поиск запрос «кейс чат-бот», и вы получите массу готовых примеров (иногда даже решений, которыми делятся владельцы бизнеса). В России основное применение роботизированных технологий и машинного обучения находится в области поддержки клиентов и автоматизации приёма заявок. Это объясняется легко — чат-бот намного дешевле, чем найм колцентра и тем более содержание сотрудников в штате. Но постепенно компании начинают осваивать Big Data, прогнозирование, менеджмент документации, статистические выборки и так далее.
Не во всех случаях бизнес-бот будет удачной идеей. Обратитесь к нам и проконсультируйтесь с экспертами компании по ИТ-аутсорсингу, чтобы получить поддержку по техническим нюансам автоматизации бизнеса. Мы всё ещё общаемся с вами вживую и не отдаём на откуп холодным на сердце роботам.