Многие считают, что бизнес-консалтинг прибыльнее, интереснее и приносит больше удовольствия от работы с заказчиками. Но так ли это на самом деле? Предлагаем взглянуть на объективные факты вместе.
Простыми словами, в чём разница
Бизнес-консалтинг — это экспертный анализ и консультирование организаций по комплексному развитию компании.
ИТ-консалтинг — это услуги по проектному поддержанию бизнес-процессов с использованием современных информационных технологий.
О том, зачем нужны бизнесу ИТ-услуги, кто их оказывает и есть ли от этого вообще какой-то прок, вы можете вкратце узнать в нашей заметке. Следует отметить, что больше выгод от использования технологии приобретают те предприятия, где управленцы стремятся к бесперебойной работе в целях оправдания высоких ожиданий пользователей, клиентов, покупателей.
От чего лучше эффект: ИТ-консалтинг или бизнес-консалтинг?
Многие организации предпочитают бизнес-консалтинг просто потому, что это соответствует навыкам работы руководителей и их пристрастиям. В то же время им часто не хватает конкретных и целенаправленных аспектов технического консультирования. Давайте разберёмся в особенностях обоих видов деятельности.
ИТ-консалтинг
Технический консалтинг оценивается по очевидным результатам. В некоторых вариантах ИТ-поддержки бизнеса вы воочию наблюдаете осязаемые плоды усилий. Даже если речь идёт не об ИТ-инфраструктуре.
Скажем, усердная работа над созданием сложного программного обеспечения приводит к реальному применению этого приложения на практике с пользой для организации. Добавленная вами ценность проявляется в чём-то физическом, ощутимом.
Бизнес-консалтинг
Бизнес-консалтинг в свою очередь более разнообразный, сложный. Обычно этот вид деятельности включает в себя тесное сотрудничество экспертов с заказчиком в процессе решения масштабных проблем.
Результаты бизнес-консалтинга оцениваются в цифрах и статистике. Например, в снижении затрат, увеличении доходов и так далее. Это не так ощутимо в сравнении с созданием чего-то физического. Многие заказчики и клиенты ценят только те услуги, когда есть возможность видеть, как работает/функционирует плод совместных усилий, затрат.
Сейчас всё больше разновидностей и проявлений бизнес-консалтинга и технической поддержки. Первый бывает комплексным либо целенаправленным (то есть прикладным). В свою очередь компании с ИТ-услугами уже включают помимо абонентского обслуживания для удешевления содержания компьютерной инфраструктуры ещё и обширную сложную постановку проектно-ориентированного сервиса для решения проблем предприятий.
Какой консалтинг в бизнесе или ИТ считается хорошим, лучшим?
В каждой профессии есть консультант. Будь это медицина, добыча ископаемых, технологии или бизнес. И каждый из нас хотел бы получить консультацию у ведущего специалиста, но никак не у новичка. Мнение и совет мудрого эксперта имеет ценность.
Чтобы облегчить вашу работу, консалтинговый специалист или специализированная организация должны дать рекомендации, предложить нейтральное и беспристрастное мнение по вопросам бизнеса или технической поддержки. В то же время лучший исполнитель в области бизнес- или ИТ-консалтинга не может быть просто высококвалифицированным человеком/организацией.
Востребованные исполнители в области консалтинга обладают качествами:
- эксперт/компания работает много лет (исполнитель давно в этой сфере);
- отсчёт времени опыта не просто с момента начала деятельности, а легко доказывается;
- опыт подтверждается не одним-двумя примерами, а большим объёмом выполненных кейсов/работ;
- исполнитель быстро ориентируется в теоретических и практических знаниях;
- опытные исполнители обладают жемчужиной мудрости, которой способны поделиться.
Стоит ли подаваться сейчас в бизнес-консалтинг, если ИТ-консалтинг пользуется большим спросом среди предпринимателей? Этот сложный вопрос стоит внимания, так как действительно экономика всё более плотно завязывается с технологиями (примеры).
Если обратиться к международному опыту, который зафиксирован аналитиками Consultancy.uk, то выходит следующая картина:
- больше всего консультантов и конкуренции за клиента у технологических компаний (ИТ-поддержка), у них и меньше заработки;
- больше всего заработки у бизнес-консультантов, меньше и конкуренция.
То есть в глобальном выражении выгоднее заниматься бизнес-консалтингом. Вот только, как мы уже говорили, потребность в ИТ-поддержке обостряется. Особенно на фоне ограничительных мер против COVID-19. Найти хорошего ИТ-эксперта всё сложнее в большом океане исполнителей.
А значит с этими графиками не всё так однозначно. И выбирать сферу консалтинга следует уже по зову сердца, опираясь на умения, навыки и опыт. Но никак не на общие цифры, которые могут повести вас по ложному пути.
По вопросам ИТ-аутсорсинга с удовольствием ответит наша группа экспертной поддержки. Консультируйтесь с нашими опытными специалистами по любым техническим вопросам и задачам.