Есть ли критерии, с которыми легко найти хорошего айтишника?

Как распознать хорошего айтишника: критерии и где лучшие IT-специалисты обитают

Специалисты ИТ-отрасли обладают навыками, сопоставить которые или сравнить непросто. Не существует в мире двух одинаковых профессионалов даже в пределах одной общей функции.

Например, есть две функции в рамках одной общей задачи:

  • написание технической документации;
  • написание кода для документации.

Это фундаментально разные специализации в ИТ. Первую задачу выполняет технический автор (например, инженер), а вторую программист. Притом в последнем случае могут привлекаться разные люди узкого профиля в зависимости от контекста.

В поисках хорошего айтишника неважно, что он думает о себе сам и как он ведёт диалог (что говорит в дружеской беседе). Важно, соответствует ли он стандартам и критериям IT-специалиста при выполнении поставленных задач.

Как распознать хорошего айтишника: критерии и где лучшие IT-специалисты обитают

Как распознавать лучших IT-специалистов?

То есть понятно, что сам по себе человек может не сойтись характером с собеседником. Появляется какой-нибудь конфликт, и в результате один профессионал считает другого мягко говоря некомпетентным.

Тогда где лучшие айтишники могут проявить себя так, чтобы сразу было понятно — этот не дилетант?

Лучшие IT-специалисты обладают диагностическим талантом. Они не сами по себе, не «тихушничают», легко входят в коллектив и активно работают в команде. Такой айтишник действительно хорошо справляется с работой и способен предупреждать ИТ-инциденты.

В то же время, руководитель ИТ-отдела или кадровый специалист должен осознавать, что не бывает идеальных сисадминов и разработчиков.

Мы должны поддерживать друг друга, когда технологии сбоят. И в такие моменты выползает самая слабая черта айтишника — отрицание эпического провала. Если вы столкнулись с таким человеком, то помогите ему привыкнуть к своей работе. Он ещё может изменить качество выполнения и исправить проблему.

Как распознать хорошего айтишника: критерии и где лучшие IT-специалисты обитают

Почему эти критерии айтишника так важны?

Когда у вас 120 000 пользователей, все должны быть полностью осведомлены о стандартах. Например, в организации количество инцидентов следует держать ниже 25%.

Доля инцидентов на 25% — это много? Цифра кажется большой?

Можете не верить, но в ряде существующих компаний соотношение инцидентов к сотрудникам достигает 100%. Скажем больше — у некоторых в России цифра превышает и этот показатель.

Бурю следует ожидать не от персонала по пресечению инцидентов, которые необходимо разрешить. Гром доносится с другой стороны — опасайтесь ситуаций, когла прерваны бизнес-процессы с конечным пользователем. В таких условиях доход не поступает.

У нас есть правило. Если ИТ-работа вызывает 25 инцидентов, требующих поддержки, то каким бы хорошим айтишник не был — он идёт на увольнение.

Кто-то посчитает подход радикальным. Но представьте, что действительно произойдёт 50 000 инцидентов... Вся ИТ-работа должна быть проверена. Даже не так — подвергнута тройной проверке.

И если кто-то ответственный за сбой продолжает изо всех сил стараться произвести впечатление, то ваше решение должно быть непоколебимо. Это природа человека — усердствовать продать свои «навыки», когда есть понимание собственной слабости в чём-то.

Как распознать хорошего айтишника: критерии и где лучшие IT-специалисты обитают

***

Такова культура, которую лучшие IT-специалисты строят в рамках ИТ-отдела. Они занимаются проектированием, разработкой и эксплуатацией так, чтобы вовремя диагностировать ИТ-инфраструктуру.

Предупредить инциденты и вовремя признать ошибки — главный навык хорошего айтишника. Такой профессионал успевает всё исправить до проявления серьёзных потерь.

Как распознать хорошего айтишника: критерии и где лучшие IT-специалисты обитают
Логотип компании «ZEL-Услуги» Компания ZEL-Услуги

По вопросам ИТ-услуг и приходящего сисадмина проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.

Читайте также

Может быть интересно