Российский рынок ИТ-аутсорсинга растёт. Экономическая ситуация в стране по-прежнему сложная, и передать обслуживание IT-инфраструктуры сторонним специалистам — значит сократить издержки. Услуги аутсорсера в пересчёте на год обходятся дешевле, чем штатный администратор.
Наиболее востребованные услуги:
- обслуживание территориально распределенных рабочих мест;
- экспертная техническая поддержка;
- комплексная поддержка инфраструктуры;
- аутсорсинговые услуги центров обработки данных.
Можно выделить несколько общих трендов развития.
- Всё чаще заключаются долгосрочные договоры на аутсорсинг. Компаниям выгоднее полностью делегировать обслуживание компьютерных сетей и серверов, чем заказывать разовые услуги время от времени. Непрофильные IT-активы оттягивают слишком много ресурсов и времени — а это невыгодно.
- Выигрывает комплексный ИТ-аутсорсинг. Бизнес отказывается от работы с большим числом партнёров по аутсорсингу и выбирает единственного подрядчика.
- Услуги аутсорсинга всё чаще заказывает малый и средний бизнес (а также стартапы), хотя основными потребителями по-прежнему остаются крупные организации.
- Развивается аутсорсинг на рынке облачных технологий. Всё больше сервисов, приложений и ресурсов компании арендуют в облаке — начиная от 1С, заканчивая простым офисным программным обеспечением.
- Развивается сервис по аутсорсингу офисной печати — так называемое «покопийное обслуживание». Это комплексное обслуживание принтеров и МФУ, при котором клиент оплачивает только готовые, отпечатанные страницы. Покопийное обслуживание тоже позволяет снизить расходы. Ведь в числе расходов на офисную печать — и рабочее время администраторов, и стоимость обслуживания устройств, и траты на перепечатку некачественных копий.
Эти и другие тенденции обсуждались на конференции «Рынок ИТ-аутсорсинга 2017», которая прошла 16 марта в Москве.