При выборе аутсорсинга услуг в сфере ИТ крупные компании пользуются хитростями и обычно смелее небольших клиентов ИТ-аутсорсинга. За 11 лет работы в компании ZEL-Услуги мы накопили столько интересных историй, выводами из которых хотелось бы поделиться со всеми.
Сегодня поговорим о спецификах поиска ИТ-аутсорсинговых компаний, которые применяли наши крупнейшие заказчики — они показались особенно интересными и успешными.
Речь пойдёт о крупных лидерах рынка и их критериях выбора партнёра на ИТ-аутсорсинг. Это довольно эффективные приёмы, надо сказать. И нам в своё время пришлось сильно постараться, чтобы соответствовать ожиданиям.
На что грамотно обращают внимание клиенты ИТ-аутсорсинга
Исходя из вопроса поиска надёжного и недорогого исполнителя ИТ-услуг, вы уже определились с необходимостью аутсорсинга как такового, основываясь на его базовых преимуществах. Осталось лишь выбрать партнёра. И вот, чем руководствуются мастодонты российского бизнеса.
-
Ожидание от партнера по аутсорсингу.
Наличие SLA (соглашение об уровне сервиса и ответственности). Как минимум должен быть документ с требованиями, которые определяют ваши ожидания. Это очень помогает в работе.
-
Если у ИТ-аутсорсинговой компании ничего подобного нет.
Если у вашего исполнителя не продумана документация, то обратитесь за помощью в консалтинговые фирмы. Они сделают анализ ваших требований и помогут построить правильное соглашение с подробным описанием ожиданий. Скажем, ожидаемые сроки, трафик, стратегия, модель взаимоотношений, иные цели.
Как не платить ИТ-аутсорсинговой компании, если она не выполняет обязательства?
-
Вы должны точно понимать собственные ожидания.
Перед выбором ИТ-партнера стоит определиться с ожиданиями. В том числе в какое время вам удобно работать с администраторами, когда получать обновления, нужны ли встречи, какие-нибудь регулярные интервалы обслуживания, способы связи и многое другое.
-
Анализируйте как можно больше аутсорсинговых агентств.
Это очень важно, поскольку все предыдущие пункты в принципе сейчас способно «покрыть» любое мало-мальски современное аутсорсинговое агентство. То есть если ИТ-компания обладает вышеуказанными знаниями и информацией, то она изначально заслуживает доверия. Но сможет ли она построить грамотное партнёрство без простоев и значительных ошибок в работе?
Ключевые признаки качественного аутсорсинга ИТ-услуг
На исследовании мы хотели бы остановиться подробнее. Есть факторы, с которыми вы повышаете свои шансы выбрать надёжного поставщика ИТ-услуг.
-
Инвестировали ли они в основы?
Три момента, в которых ИТ-компания должна быть подкованной: надёжность, доверие и поддержка. Технологии, сервисы и оборудование приходят и уходят; видения могут изменяться, компании могут меняться, но в принципах надёжности, доверия и поддержки не должно быть никаких сомнений. Достаточно свериться с отзывами клиентов. Напишите их прежним заказчикам и задайте вопросы об их настоящем опыте с конкретным ИТ-аутсорсинговым агентством.
-
Как работает их портфолио?
ИТ-услуги или аутсорсинг ИТ-специалистов никогда не должны сводиться только к продаже. Последующее партнёрство также должно иметь значение для ИТ-компании. Те, кто понимают этот принцип всегда долго и успешно живут на рынке. Забота об окончательном использовании продукта или удовлетворении услуг (то есть обеспечении успеха этой покупки для клиента) должна иметь первостепенное значение. Наличие наглядного портфолио на сайте (кейсов) — позитивный показатель, но не поленитесь дополнительно углубиться в поиск продуктов, которые они создали, чтобы увидеть их работу, получить представление о конкретном потребителе (может он похож на ваш бизнес).
-
Не наплевать ли им на поддержку?
Если их клиент находится в состоянии стресса, то как они реагируют? Никакой фальши, только истинная забота и сопереживание помогут вам пережить катастрофические сбои. Единственный способ выяснить это — устроить небольшую демонстрационную задачу для вашего вероятного партнера по ИТ-аутсорсингу, увидеть уровень его приверженности и степень вовлечённости в поддержке, которую они предоставляют.
-
Как они относятся к клиентам?
Самый очевидный и самый важный принцип — это уважать и быть добрыми. Одинаково ли они относятся ко всем клиентам? Равные ли усилия прикладывают? Такие мелочи можно выяснить в отзывах. Обращайте внимание на детали во время встречи или в коммерческом предложении, которое они вам прислали.
-
Технический материал
Какие технологии они применяют? Есть ли в их спектре предложений достаточное количество вариантов с плюсами и минусами, чтобы вы поняли основы предстоящего сотрудничества? Сколько этапов они предлагают? Как долго длится период поддержки с гарантией отсутствия сбоев? Помогут ли они в обслуживании?
Изучение вышеупомянутых пунктов и способность задавать вопросы потенциальным партнёрам по ИТ-услугам помогает грамотным бизнесменам всегда оставаться в прогнозируемой ситуации и избегать рисков. Мы надеемся, что примеченные нами принципы помогут и вам выбрать наиболее подходящего исполнителя. Или свести к минимуму перечень подходящих вариантов.
Принимайте взвешенные решения о выборе партнёра по ИТ-аутсорсингу, тогда это будет правильный подход, с которым никакие финансовые потрясения и простои не страшны.
По вопросам ИТ-аутсорсинга с удовольствием ответит наша группа экспертной поддержки. Консультируйтесь с нашими специалистами по любым техническим вопросам и задачам.