Корпоративный мессенджер для малого и среднего бизнеса формирует мощное средство коммуникации между сотрудниками. Вы экономите средства, когда в процессе выполнения общих задач каждое важное звено предприятия максимально эффективно расходует имеющиеся ресурсы.
Если все участники бизнеса перестают терять время на уточнениях и согласованиях, то дело вашей жизни быстрее приближается к поставленным целям.
Многие компании считают, что корпоративный чат очень сложно интегрировать в существующие бизнес-процессы. Telegram, Viber, WhatsApp и прочие мессенджеры установлены на телефонах и компьютерах ваших сотрудников. Порой очень сложно заставить кого-либо использовать тот или иной сервис для решения рабочих вопросов. По этой причине утренние планёрки до сих пор остаются единственным средством коммуникации многих офисов в Москве и регионах.
Причина тому — отсутствие проверенного пути интеграции мессенджера для бизнеса. Мы спешим исправить несправедливость.
Как понять, нужен ли вам корпоративный чат?
Использование мессенджера внутри компании рекомендуется в ситуации, когда большая часть указанных ниже критериев подходят вашей компании.
- Цели и достижения организации зависят от сотрудников, которые используют компьютеры или мобильные устройства (логистическая компания, интернет-магазин, частный медицинский центр и так далее).
- Структурные подразделения размещены на разных этажах или разнесены географически, поэтому прямое общение затруднительно (у вас несколько офисов, либо размещение людей препятствует их очному взаимодействию).
- В компании есть удалённые сотрудники, либо штат превышает 10 человек, и каждая планёрка превращается в большое собрание (мессенджер упростит сложную коммуникацию и ускорит раздачу заданий).
- Между сотрудниками необходимы постоянные согласования в течение дня, решение вопросов и достижение целей возможны только при тесной коммуникации (особенно там, где большой поток заказчиков).
- В организации существует потребность в отчётности, мгновенном решении проблем или осложнении в бизнес-процессах — без цифровых инструментов не обойтись.
Какой мессенджер для бизнеса подходит лучше всего?
Есть некоторые принципы, которые помогут вам быстро и точно определиться с сервисом.
- Это будет ограждённый от внешнего Интернета чат (в рамках локальной сети)?
- Если он будет работать через Интернет, то нужен ли анонимайзер или виртуальная частная сеть VPN?
- Вам требуется только Windows-клиент мессенджера для бизнеса или мультиплатформенный?
- В некоторых ситуациях подходит веб-версия корпоративного чата — ваш ли это выбор?
- Вашему бизнесу нужен простой мессенджер или интегрированный с другими сервисами?
- Планируете ли вы использовать обмен файлами и документацией между сотрудниками?
- Требуется ли мессенджеру дополнительное шифрование и защита данных?
- Так ли важен русскоязычный интерфейс или ваши сотрудники готовы освоить англоязычную версию?
- Рассматриваете ли покупку ПО для запуска корпоративного чата или только бесплатный вариант?
- Готовы ли ваши сотрудники освоить новый софт или они потеряют производительность труда?
Обратите внимание на четыре основополагающих сервиса корпоративного общения внутри предприятия, на основе которых построены миллионы бизнес-структур:
Это лёгкие в освоении и установке системы корпоративной коммуникации. Вы можете использовать не только кроссплатформенные клиентские приложения, но и онлайн-версию мессенджеров для быстрой интеграции. При некоторых ограничениях они выступают в качестве бесплатного корпоративного мессенджера. Про «Skype для бизнеса» мы рассказывали подробнее здесь — это тоже вполне надёжный и простой мессенджер.
Как начать использовать корпоративный чат?
- Регистрируете на имя компании.
- Вписываете корпоративную почту.
- Создаёте домен (не всегда требуется).
- Распространяете между сотрудниками приглашения (предусмотрен инструмент рассылки).
- Распределяете права доступа (только просмотр, возможность отвечать, редактировать уведомления и так далее).
- Создаёте группы для подразделений или отделов компании, распределяете права, как в пункте 5.
- Попросите отчитаться о регистрации всех сотрудников, чтобы никто не был лишён внимания.
- Обязательно объясните всему штату важность использования мессенджера для общего блага и целей.
- Потребуйте установить мессенджер на телефоны сотрудников, которые должны оперативно реагировать.
- Сопротивляющихся мотивируйте лишением премии или другими санкциями в случае отказа от использования корпоративного чата.
Вы также можете использовать сторонние сервисы, настраивать дополнительную функциональность внутри мессенджера и привлекать сторонних разработчиков, например, для создания «умных» чат-ботов. Расширение цифровых возможностей предприятия может начаться именно с внедрения корпоративного мессенджера. По разным оценкам, вы получите прирост эффективности использования временных ресурсов сотрудниками до 40%.
Испытайте преимущества новейших информационных технологий, проконсультировавшись со специалистами компании «ZEL-Услуги». Позвоните нам сегодня по телефону 8 (499) 286-32-32 и закажите ИТ-обслуживание.