В список обязанностей ИТ-директора теперь входит тесное взаимодействие с деловыми структурами предприятия. Хорошо звучит в теории, не правда ли? Но как это происходит на практике, какую роль играют ИТ-шники в формировании бизнес-стратегии в 2020-м? Эти вопросы волнуют всех современных руководителей компаний.
В руках управленцев сейчас сотни инструментов, с которыми стало проще достичь эффективности выбранной стратегии.
Работа ИТ-директора на любом предприятии в Москве теперь строится на создании готовых решений индивидуально под нужды конкретной организации. В реальности это уже произошло во многих компаниях столицы.
Кому нужны услуги ИТ-директора?
Сегодня пользуются услугами ИТ-директоров коммерческие структуры из разных отраслей экономики России. Среди них в основном хорошо известные и крупные компании. Без помощи управляющего, специализирующегося на высоких технологиях, невозможно было бы добиться успехов и позиций, которыми располагают ряд лидеров по внедрению ИТ на предприятии.
- PepsiCo.
- OZON.
- STOKMANN.
- Шоколадница.
В 2020-м году ИТ-директора вынуждены меняться под влиянием новых требований к качеству выполнения задач. Предлагаем узнать, что же случилось на IT-шной кухне.
Новые обязанности ИТ-директора в бизнесе
Раньше главной заботой ИТ-отдела была сохранность оборудования компании в работоспособном состоянии. То есть, грубо говоря, поддержание жизнедеятельности бизнеса на уровне «железа» и принтера.
Ситуация меняется. На плечи руководителя технологических структур взваливают обязанности по созданию, проектированию, внедрению информационных технологий. Технологии должны повлиять на каждый бизнес-процесс.
Руководители бизнеса ждут от ИТ-компаний предельной энергичности. В деловой среде образовалась нужда в боевой позиции ИТ-шников, с которой можно уже завтра добиться лучшей конкурентоспособности.
Работа ИТ-директора в Москве превращается в постоянную гонку вооружений высокими технологиями.
У компаний справедливо возникает вопрос: «Кому поручить управление процессами консолидации информационных технологий и бизнес-функций внутри компании, грамотно и предсказуемо разрешая неизбежные конфликты в этом деле?». Ответа на него, как понимаете, нет — найти таких людей-многостаночников почти невозможно. Почти.
Позиция PepsiCo
В российском подразделении PepsiCo была создана отдельная структура «бизнес-партнёр», которой поручается найти общий язык и с бизнесом, и с ИТ-отделом в решении определённых задач, предупреждая конфликты между двумя департаментами. В лимонадной корпорации делают акцент на приоритетах развития деловой сферы, где технологии не самоцель.
Позиция Ozon
Пока ваши соседи тащат коробки с синими лентами OZON, этот ритейлер продолжает масштабный эксперимент по синтезу ИТ-отдела и логистики с применением систем автоматизации и машинного обучения. Такие высокотехнологичные инструменты уже вошли в основу самых важных бизнес-задач этой компании. Цифровым алгоритмам поручено управлять большими данными, чтобы снизить издержки. Похоже, что получается.
Кто виноват и что делать?
Абсолютный факт: обязанности IT-директора стали более сложными, они расширились, но вместе с тем увеличили свою значимость для бизнеса. Перед компаниями ИТ-аутсорсинга появляются вызовы нового уровня.
Так вышло, что просто хорошего сервиса и оптимизации расходов мало.
Пришло время превращать и сам бизнес в доступный и легкоуправляемый инструмент. Вот только без технологий в 2020-м году «отыграть грандиозный концерт» в деловом эфире уже невозможно.
Наступил звёздный час для директоров ИТ-отделов или компаний ИТ-аутсорсинга.