Технологический прогресс обязуется оптимизировать связь государства и граждан. С помощью инструментов цифровизации государство получает точное представление о тех, кто больше всего нуждается в поддержке (например, льготах, субсидиях, грантах и так далее).
Полезные и правильно внедрённые федеральные и муниципальные сервисы способны значительно изменить качество жизни людей к лучшему.
Но почему почему технология «Госуслуг» плохо работает в век технологий? В основном из-за того, что её эффективность напрямую зависит от правильности поступления и анализа данных.
В государственном секторе необходимо учитывать множество различных факторов при работе с данными. Если процесс не налажен или имеет массу изъянов, то технология плохо работает. Остановимся на каждом подробнее.
1. Специфика обмена данными
Для анализа политики и предоставления сервиса не подходят устаревшие методы. Например, госуслуги плохо работают при исследовании данных семей с измерением различных маркеров бедности.
Мы видим ограниченную информацию, недостаточную для того, чтобы чётко понять все аспекты происходящего.
Подобную проблему мы наблюдаем и с COVID-19. Во время пандемии за короткий промежуток времени было сложно собрать достоверные данные по предприятиям. Ситуация буквально выходит из-под контроля, если реальное положение дел никто не транслирует государству или делает это в искажённом виде.
2. Сложность в управлении информацией
Зачастую трудности в попытке заставить различные учреждения совместно работать связаны не столько с технологическими барьерами, сколько с культурными и межличностными сложностями. И выходит, что на практике госуслуги не работают продуктивно.
Пример: чтобы отследить взаимосвязь между бедностью и детьми, попадающими в органы опеки, необходимо согласие руководства службы по уходу за детьми и получение долгосрочной административной поддержки.
Разумеется, вероятность плодотворного сотрудничества руководителей учреждений в местных органах власти выше, чем в центральном правительстве. При этом центральное правительство уделяет внимание рискам обмена данными. Хотя и не фокусируется на рисках отказа от обмена данными.
3. Разрозненный менталитет
Правительство обычно обещает продуктивно использовать объединённые данные. Но на этом пути встают культурные изменения и разрозненный подход к работе ведомств федерального правительства.
У взаимосвязанного подхода к анализу данных есть перспективы — их можно заметить на примере решения проблемы бедности.
Помощь обездоленным и слабейшим слоям населения затрагивает работу каждого государственного департамента. В отдельности они ничего толком не решают. Их менталитет разрознен. Но в рамках объединения технологией «Госуслуг» отдача от господдержки многократно увеличивается.
4. Электронный гражданин
Коммерческий сектор привык работать с данными на индивидуальном уровне. Так, для получения более качественных услуг мы делимся с компаниями своими данными (моментом получения товара, откликом на качество доставки, да и просто отзывами).
Методика обратной связи приносит результаты и в государственном секторе.
Для того, чтобы технологии госуслуг функционировали максимально эффективно, необходим объединённый подход к анализу данных. Всеобъемлющее распространение данных поможет устранить пробелы в обществе. В том числе улучшить и сформировать внутреннюю политику на широком уровне.
Вы руководите компанией или отвечаете за техническую часть организации? Используйте услугу ИТ-аудит для решения проблем с компьютерной инфраструктурой, когда что-то не работает.