Причешите сайт под современные требования 2023-го года. Предприниматели сейчас попали в зависимость от маркетплейсов, сервисов агрегации данных и рекламных инструментов. Это неплохо. Но чревато.
В 2023-м году сайт нужен любому бизнесу, так как это единственное средство гарантированного выживания в интернете, даже если Россию внезапно отключат от Глобальной сети.
Мы говорили, что нельзя полагаться только на сторонние сервисы. Как бы не была привлекательна лидогенерация в них. 2020-2022-е годы показали, что в форс-мажорных обстоятельствах лучше себя чувтсвует тот бизнес, который инвестирует в собственные технологии.
Список требований для продвижения сайта в 2023
Это чек-лист для подготовки бизнеса под требования к сайту в 2023-м году. Посмотрите, что вы можете сделать для поддержания интернет-портала в актуальном состоянии.
-
Органический трафик
Внедрите на сайт слова и фразы, которые используют клиенты чаще всего. Это поможет поисковым роботам эффективнее находить товары и услуги под запросы потенциальных покупателей и заказчиков. Вместе с тем зашедшие с рекламы пользователи быстрее сориентируются. Они охотнее переходят по знакомым и звучным разделам. Не забудьте оптимизировать мета-описания, заголовки, внедрить ключевые запросы в URL.
-
Соцсети
Узнайте, где обитают ваши клиенты, где им удобнее общаться, где они узнают новости. Добавьте присутствие бренда в социальные медиа, мессенджеры, различные площадки публикации контента. Мы, кстати говоря, долгое время пренебрегаем этим правилом, потому что наши заказчики редко зависают в соцсетях — учитывайте стремления вашей целевой аудитории.
-
Платный (неорганический) трафик
Изучайте инструменты привлечения трафика, исходя из предыдущих двух пунктов. Инвестируйте в рекламу там, где уже хорошо работают бесплатные источники потенциальных клиентов. Помните, что в России действует новое законодательство о размещении рекламы в интернете [хорошее пояснение адвокатов].
-
Интерфейс пользователя
Сайт в 2023-м году работает шустро, поддерживает любые устройства пользователя (не «только ПК, а другие как-нибудь» или «только смартфон, у нас с ПК никто не пользуется»), сбалансирован по изобилию элементов. Иначе вы начнёте терять клиентов. Перегруженный, тяжёлый и слишком сложный в освоении сайт — гарантия оказаться в хвосте конкурентов.
-
Контент
Добавьте на сайт больше пояснений, описаний, заметок, характеристик, изображений, графиков. Привлекайте внимание пользователя не пылью в глаза, а полезными сведениями — решайте проблемы ваших клиентов. В 2023-м году простейший сайт-визитка вызывает только сожаление, потому что всё остальное приходится узнавать по телефону. Боль и тлен, если у вас также.
-
Взаимодействие
Закажите разработку компонентов сайта, которые отвечают за знакомство пользователя с брендом, компанией, услугами, товарами. Интерактивные элементы или просто раздел «О компании» — показывайте преимущества всем, кто с вашим бизнесом ещё не знаком. Укрепляйте доверие во взаимодействии.
-
Технология выбора
Если у покупателя или заказчика нет выбора в рамках вашего бизнеса, он уйдёт к конкурентам. Не заставляйте потенциального клиента торговаться с вами или выбивать особые условия — заблаговременно предложите варианты. Используйте опыт 2022-го года для поиска двух-трёх вариантов предложения для каждого коммерческого направления и отобразите их на сайте.
-
Призыв к действию
Ненавязчивый элемент конверсии — уведомления, всплывающее окно, любое иное побуждение к действию. Превращайте посетителей в покупателей. Для этих целей сегодня на рынке представлено множество маркетинговых диджитал-технологий в виде надстроек для CMS или даже готовый код для главной страницы.
***
Перед вами самые простые требования. Многие из предпринимателей давным-давно придерживаются большей части из них, но не всех. Попробуйте пойти на принцип и внедрить весь список, чтобы продвигать сайт в 2023-м году
Подытожим двумя вопросами:
Актуально ли ведение сайта в 2023? Да, это единственный способ удержать бизнес в рамках своих правил, своих личных предпочтений и независимо от желаний, жадности, требований каких-либо коммерческих структур и сервисов. Вы сами хозяин своему сайту.
Нужен ли сайт в 2023 году или есть альтернативы? Альтернатива, разумеется, существует. В 2023-м году многие предприниматели не вкладываются в интернет-инфраструктуру, предпочитая завести личный кабинет в крупных сервисах и показать свой бренд в интерактивных каталогах (те же Яндекс-Услуги). Однако любые изменения правил игры болезненно сказываются на предприятиях. В интернете немало примеров, как небольшая организация или индивидуальный предприниматель разоряются из-за появления значительного долга, просадки клиентов, простоев после крохотного изменения в правилах какого-нибудь сервиса.
Чтобы избежать проблем из-за необдуманного внедрения облачных вычислений на своём предприятии, проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.