Люди попадают в малый бизнес из-за перспективной идеи. Обычно она связана с тем, что интересует самого предпринимателя или с тем, что у него лучше всего получается.
Всё внимание уделяется идее — из поля зрения бизнесмена выпадают важные вещи, выстраиваются вереницей ошибки малого бизнеса, которые скоро приведут к разорению.
Предпринимателю следует смириться с тем фактом, что его компания пока ещё не «Google» и не «Facebook», имеет ограниченные ресурсы и ограниченные кадровые возвможности. У вас всегда будет дел и задач больше, чем способностей команды с этим справиться.
Но даже в этих условиях следует обратить на самые критические постулаты из того, что нужно начинающему малому бизнесу для выживания на первых этапах развития.
1. Бухгалтерский учёт и маркетинг
Раньше это было дорого, скучно и проще делать самому. Времена меняются. Онлайн-кассы, цифровая отчётность, высокотехнологичное оснащение, повышенные требования к предприятиям — всё привело к ситуации, когда начинающий бизнесмен поспешно или неправильно выполняет ведение бухгалтерии и совершает необратимые ошибки в малом бизнесе. А ведь понимание документации, ведение цифр и счетов уже давно можно передать на аутсорсинг бухгалтерии нештатному сотруднику, которому не нужно оплачивать больничный, отпускные и обеспечивать весь этот соцпакет.
Без роста бизнес ненадёжен. Без понимания точек опоры начать «расти» невозможно.
Помимо учёта финансов предпринимателю следует правильно оценить маркетинговую обстановку вокруг своей деятельности. Вот, что нужно понимать и знать в малом бизнесе — клиенты с более высокой прибылью лучше, чем клиенты безубыточности. Грамотный маркетинг помогает развивать бизнес и получать новых клиентов, повышающих уровень дохода. Когда бизнесмен просто пытается поддерживать своё дело, то потери копятся и затем отправляют всю работу в крутое пике.
2. Учитесь делегировать
Трудно не делать работу самому. Кажется невозможно найти и довериться кому-то другому так, чтобы он поступал правильно и ещё от вашего имени. Например, управлять ИТ-инфраструктурой предприятия многие предпочитают самостоятельно, настраивая компьютеры и принтеры в офисе вместо важных деловых встреч или планирования.
Делегируйте рутинные обязательства и применяйте свои навыки с максимальной эффективностью там, где это принесёт прибыль, а не просто поддержит компанию «на плаву».
Научитесь использовать свой опыт для разрешения сложных ситуаций, а в остальных случаях доверьтесь специализации наёмного сотрудника. Тяжёлая рука лишает делегата инициативы, и в конце концов они начинают производить посредственную работу.
Даниэль Вудард, маркетолог в сферах производства и ивент-бизнеса: «Вы просто должны довериться сотрудникам. Контролируйте их, конечно, но пусть они отвечают на деловые испытания сами».
3. Тратить бюджет — это проще всего
В малом бизнесе большинство предпринимателей думают, что им нужен идеальный офис, идеальная ИТ-инфраструктура, всевозможные вещи, которые по сути ставят телегу впереди лошади. Управляйте тратами с позиции силы, а не из бестолковых несущественных желаний и мотивов.
Прежде, чем поддасться рекламным призывам и закупить новейшие компьютеры и дорогостоящие МФУ, проведите ИТ-аудит и получите ту же эффективность за меньшие деньги с помощью ИТ-экспертов.
Мы, конечно, здесь не для того, чтобы кого-то ругать. Каждый идёт своим путём, каждый имеет право совершать в малом бизнесе ошибки. Стоит лишь трезво оценивать ситуацию, учиться маркетингу и принимать общие азы, как руководство к действию.
Хотите себе идеальную ИТ-инфраструктуру по цене одного компьютера? Проконсультируйтесь с экспертами в ZEL-Услуги по вопросу оптимизации расходов на обновление и содержание офисного оборудования.